Право на жизнь


75 лет со дня еврейского восстания в Собиборе - восстания тех, кто, как хотелось бы многим думать, безропотно шли на убой. Об этом и недавно вышедший в России фильм Хабенского, о том, что восстание подняли вовсе не евреи, а некие "советские" люди. Трудно придумать большее унижение и плевок в память тех, кто отдал жизнь за свою свободу и человеческое достоинство. Тех, чьё "преступление" и состояло в том, что они принадлежали к народу, которому, по мнению многих, нет места на земле. В лучшем же случае, им положено быть жалкими и смиренными, и в этом случае они даже заслуживают некое подобие брезгливой жалости.

Кто знает, может быть Александр Печерский, руководивший восстанием заключённых, и в самом деле считал себя изначально советским человеком, но, как оно часто и бывает, как оно всегда и было, нашлись те, кто напомнил ему кто он прежде всего. Просто потому, что именно по этой причине он был приговорён к смерти. Как это часто и случалось в еврейской истории, вопрос встал не только и не столько о выживании, сколько о человеческом достоинстве. Уйти, да, если нет другого выхода, но уходя так хлопнуть дверью, чтобы мало не показалось никому. В данном же случае, забрать с собой в никуда жизни своих мучителей.

Этот план, как мы знаем, удался лишь частично. Восставшим удалось убить лишь 12 нацистов, а из более чем 400 участников, до конца войны дожили лишь 53 человека. Сам Печерский тихо умер в нищете и беззвестности - при всём культе "Великой Победы", Софья Власьевна не спешила воздать должное истинным героям, предпочитая сусальные байки, типа истории о никогда не существовавших 28 героях-панфиловцах или никогда не случившемся подвиге капитана Гастелло. Тем более, что данный, реальный герой был евреем, которые, как известно, обороняли Ташкент.

Советская власть, сталинский режим сами, своими руками накликали на себя ту беду, ту национальную кататстрофу, которую ныне принято именовать "Великой Отечественной". Значит, вина за Холокост частично ложится и на них. И не надо возмущаться и удивляться союзническим отношениям Рейха и СССР, вместе развязавших Вторую Мировую. Это определённая ментальная инерция, противопоставлять коммунизм нацизму. Они вполне стоили друг друга, эти два режима-близнеца. И логическим завершением этого тождества была попытка Сталина окончательно решить еврейский вопрос на подконтрольных ему территориях. Слава Б-гу, он не успел, вовремя склеил ласты. А ведь концлагеря уже были готовы, ожидая жертв нового Холокоста.

И как бы благостно не выглядели нынешние, внешне вполне благожелательные и пристойные отношения России и Израиля, я не верю, что принцииально что-то изменилось. Слишком сильны в путинской России антисемитские настроения, да и только ли в путинкой - любой. Можно подумать, что при Ельцине было по-другому. А потому, я не верю в долговечность этого примирения, равно как и в судьбу дальнейшего сотрудничества ЦАХАЛа и русской армии, взаимной координации действий. Слишком уж разнятся интересы России и Израиля в этой части мира. Первая - чужак, пришедший восстанавливать своё былое "величие", второй, как и всегда, как вот уже более 70-ти лет, вынужден отстаивать своё право на существование.

И восстание в Собиборе, и нынешняя борьба еврейского государства за свою безопасность - это всё звенья одной, двухтысячелетней цепи, стремления выжить любой ценой и вопреки всему. Или, как я и сказал выше, уходя, так хлопнуть дверью, чтобы мир вздрогнул. Ему, миру, кстати, положено. Слишком долго он взирал равнодушно, как нацисты уничтожали еврейский народ. И если Россия несёт ответственность за Холокост, как инициатор, поджигатель войны, то Запад, коллективный Запад повинен в преступном равнодушии. Так же, как сейчас, идя на поводу у, увы, многочисленных идиотов доброй воли, обвиняет Израиль в преступлениях против человечности, пытаясь подтолкнуть его к губительным для него решениям.

Недавно, кстати, была ещё одна дата - 45 лет войны Судного Дня, той войны, когда Израиль был готов применить оружие этого Судного Дня. По крайней мере, так говорят - тогдашний премьер Голда Меир дала такую команду - приготовить ядерное оружие. Вполне возможно, что Израиль был бы вынужден его применить, если бы не безоговорочная поддержка и военная помощь Америки. Во всяком случае, это хорошее средство сдерживания для тех, кто всё ещё жаждет окончательного решения еврейского вопроса. И я уверен, не только в арабских странах. Коллективная истерика в путинских СМИ после истории с ИЛ-20 - лучшее этому подтверждение.

Так что, несмотря на внешне вполне корректные отношения между Россией и Израилем, я уверен, что это отношения по рассчёту, к тому же, весьма хрупкому и ненадёжному. Просто потому, что Путину нельзя, абсолютно непозволительно верить. Путин и ложь - синонимы. Что подтверждается его поведением во всё той же истории со сбитым самолётом. Известно, что русские СМИ пукнуть себе не могут позволить без отмашки из Кремля, а потому и не вяжется вся эта антиизраильская истерия с успокоительными речами главного пахана. Да и не только в этом дело - поставки С-300 в Сирию расставляет все точки над i. Поэтому я уверен, что столкновение с Россией, по крайней мере, большой ссоры - лишь вопрос времени, причём, не такого уж долгого. Да, честно говоря, и неудобно, как-то, быть последним демократическим государством, сохраняющим с Москвой хорошие отношения. Не знаю, как другие, а я испытал некоторую неловкость, узнав, что Биби оказался единственным западным лидером, поздравившим кремлёвского карлика с днём рождения.

Я уже писал как-то, что хочет Запад этого или нет, но Израиль - это форпост в борьбе с исламской угрозой. Это единственная страна, которая, пусть и вынужденно, но хоть что-то делает дабы остановить смертельный вал, надвигающийся с Востока. Да, решая при этом вопросы своего собственного выживания.

Западный мир сейчас сталкивается с двумя, практически, равными угрозами - радикальный ислам и Россия. Еврейское государство вынужденно находится на переднем крае борьбы с этими вызовами. И это такой Израиль, такие евреи, к которым, несмотря на все их победы, Запад не может, не желает привыкнуть. В этом плане, как это ни странно, он вполне солидарен с Хабенским, или с теми, кто и заказал фильм о Собиборе - они хотят видеть евреев покорно идущими под нож, таких можно и должно пожалеть.

Но, пожалуй, страшнее внешних врагов - России, европейских идиотов доброй воли, заклятых арабских друзей, те, кто пытается навязать Израилю, его народу комплекс вины перед его врагами. Да, это известная болезнь западных леваков - чувство вины за прошлое и настоящее, которое они испытывают перед всевозможным отребьем - профессиональными угнетёнными, дикарями всех мастей и прочими "свободолюбивыми народами". То чувство, которое борющийся за своё выживание Израиль не может себе позволить по определению. В принципе, его не может себе позволить никто, оно самоубийственно - это чувство. Но Израиль - как никто другой. Вопрос давно, причём, в глобальном масштабе стоит так - или мы, или нас. Пока, стараниями идиотов доброй воли, дело идёт ко второму варианту. В этом безумии участвуют и израильские левые, всевозможные подонки, а скорее, просто дураки из разных там "Бецелем" и "Шоврим Штика".

На недавнее заседание Совбеза ООН от Израиля, вместе с официальным представителем, Дани Даноном явился директор "Бецелем" Хагай Эльад. Цель последнего - "донести позицию гражданского общества". Он призвал мировое сообщество оказать давление на свою страну, которая, по его словам, приносит страдания "палестинскому народу".

Дани Данон назвал выступление Эльада "цирком"." Господин Эльад, ты гражданин Израиля и служишь нашим врагам. Солдаты ЦАХАЛа защищают тебя, а ты приезжаешь сюда и порочишь их. Постыдись, коллаборационист". Собственно, то же самое можно сказать в адрес всех израильских левых. А я хочу вспомнить здесь слова рава Меира Кахане: "Если евреев убивают на порогах их домов, значит Катастрофа продолжается". Продолжается, в том числе, и стараниями всевозможных идиотов доброй воли, включая, увы, и израильских.

Хотим мы или нет, но нам всегда и везде напомнят, кто мы такие. А вот ответ может быть разным. Таким, как у Александра Печерского, как у Израиля, все годы его существования. А может, как у страдающего комплексом вины Хагая Эльада. Ответ юденрата. Решать нам.