
Софья Власьевна в лице своего МИДа возмущена недружественным актом Нидерландов, а именно тем, что Россия, по их мнению, страна более не европейская, а, как бы, находящаяся среди стран, Европу окружающих. Они, там, в Москве, вообще, любят обижаться, а т.к. они дают повод для критики чуть ли не ежедневно, то и обижаться им приходится часто. К развратным голландцам претензия эта уже далеко не первая, после истории с Боингом, что называется, только успевай оттаскивать.
Конечно, скандал этот не стоит ни гроша, просто, очередной повод ведомства Грустной Лошади обратить на себя, в частности, и Софью Власьевну в целом внимание "мировой общественности". Но вот что интересно, - как-то сама собой всплыла проблема, существующая со времён Средневековья, - что есть Европа, до каких пределов она простирается, а где начинается Азия. В допетровские времена Московию к Европе не относили, потом, начиная с 18-го века, на географических картах, Российская Империя, вплоть до Урала считалась уже Европой. Мир стал теснее, расстояния, не то, чтобы сократились, но люди стали знать больше друг о друге, своих соседях, а новая русская аристократия, появившаяся после Петра, уже мало чем отличалась (высший её слой) от своих европейских собратьев.
После Октябрьского переворота никто уже не заморачивался географическими дефинициями - возник на восточных границах цивилизованого мира монстр, а где он, в Европе ли, в Азии, какая теперь разница. Тем более, что "молодая Советская республика" рвалась играть именно в европейские игры. Да и западный сосед России после 33-го года сотворил у себя нечто во многом подобное.
Результаты войны расставили всё по местам, снова продемонстрировав миру who is who. Немцы опомнились и ужаснулись, русские объявили себя спасителями человечества и возгордились. С таким же успехом мог назвать себя спасителем цивилизации Чингизхан. Сегодняшние же события лишний раз подтверждают, что средневековая граница между Европой и Азией была совершенно справедливо прочерчена между Речью Посполитой и Московией. Более того, Европой Россия не стала и после Петра, ибо, как уже многажды говорено, царь-реформатор, просто, дал толчок появлению европеизированной верхушки в абсолютно азиатской, ордынской стране. Даже аристократия имела ордынские корни, те же Юсуповы или Карамзины. Октябрь вытолкнул эту прослойку из страны, уничтожив или втоптав в грязь оставшихся.
Но возвращаясь ко дню сегодняшнему, повторю -граница Европы и Азии ныне проходит где-то между Харьковом и Белгородом. Эта граница, как и было всегда, довольно аморфна и последние 70 лет неоднократно меняла свои очертания. Бывший европейский Виипури стал ордынским Выборгом, а страны Балтии стали Азией, после советской оккупации в 40-м и вернулись в Европу, только, обретя независимость в 90-91 гг. Украина только сейчас становится европейской страной и ей ещё долго предстоит изживать советское, оно же ордынское, наследие.
Европа, при всех её слабостях, при торжестве левых, при всевластии евробюрократии, была и остаётся притягательной, эталоном цивилизации и цивилизованности, и не России, на которую Пётр силком напялил камзол, считать себя последним оплотом европейских ценностей, самая главная из которых Орде вовсе и неведома - гуманизм, ценность и святость человеческой жизни, именно, как следствие индивидуализма и личной ответственности, в противовес русскому коллективизму, читай - стадности, где каждая отдельная личность - ничто. Самое же забавное, что нынешние российские идеологи вновь набиваются в спасители, которым одним, якобы, ведом правильный путь. "...Помочь Европе сохранить себя, свои страны и народы, суверенитеты могут только Россия и Путин. Станет ли Россия снова вытаскивать Европу за косичку парика? Или по завещанию барона Мюнхгаузена она должна это сделать сама? Вопросы есть. Ответов ждут все народы Европы."
Интересно, как они собираются помогать. Ещё интереснее, про ответы, которые ждут, надо понимать, затаив дыхание. Кроме совершенно естественного недоумения от подобных заявлений, исходящих от страны-изгоя, имеющей к тому же, подобные проблемы, как-то сами собой напрашиваются аллюзии по поводу двух других, усатых спасителей, по очереди, уже протягивавших Европе "руку помощи". Можно вспомнить и как Европа, по доброте ли, глупости ли, Б-г весть, но вытягивала Орду за онучи, что в годы их первых пятилеток, то ленд-лизом (сейчас будет вой), то, теми же "ножками Буша". Но нет, они же всегда и всё сами.
Нынешнюю же границу между этими субконтинентами я бы прочертил по линии размежевания людей, обществ, где в одних, во главе угла стоит человеческая личность, её достоинство и других, где человек раб. Но нет, даже хуже - раб, почитающий своё рабство естественным, а государственный произвол - истинной свободой. По странному стечению обстоятельств, линия разграничения совпадёт с очертаниями границ России.
Даже тоскливая история с "беженцами" - есть ни что иное, как продолжение европейских достоинств, а именно, гуманизма, чем и пользуются профессиональные "страдальцы" и те, кто направил их поток на старый континент. Те, кто ныне так рвётся "спасать". Кстати о них, профессиональных "спасателях". Так, просто, для полноты картины, о них, обиженных тем, что их не считают Европой. Они, действительно, всё больше напоминают, под властью своего дона Рэбы, предыдущих двух спасителей Европы.
Писатель Сергей Гандлевский сорвал наклеенных на стену портрет Сталина, за что и был препровождён в полицию, вызванную бдительным гражданином. В это время "эксперты" завершили "лингвистический анализ" литературы, изъятой из украинской библиотеки в Москве, найдя признаки "экстремизма" везде, включая журнал "Барвiнок". Как-то сразу вспомнились сталинские директора, рассматривавшие под лупой свежесотканную материю, на предмет нахождения идеологически вредных переплетений нитей.
Экспертизу проводил заведующий отделом психолингвистики Института языковедения РАН Евгений Тарасов, имеющий опыт работы эксперта по специальности с 1953 года - да, да, ещё с тех самых пор, когда был жив тот, кого "нам так сейчас не хватает". А потому, в сборнике "Голод на Украине 1946-1947" были обнаружены "специальные средства, которые могут быть поводом для возбуждения межнациональной ненависти и розни". В частности, по его заключению, "Советский Союз назван империей, в этом наименовании содержится отрицательная оценка советской власти". Советскую власть, ясный перец, надо оценивать исключительно положительно. Ну а в "Барвiнке" экстремизм найден в использовании слова "рашисты". Видать, будет несчастная директриса сидеть.
В Крыму старшеклассников таскают на допросы в ФСБ, на предмет ношения 9-го мая колорадской ленточки. Это, оказывается, была плановая акция спецслужб. Можно привести ещё тьму подобных примеров, включая планы полного контроля над русским сегментом Интернета. Но зачем?
И без того всё ясно - в Европе так не бывает. Бывает в Иране, Северной Корее. Теперь и в России. Не вдруг. "Вдруг" были 10 ельцинских лет, робкое царапанье, попытка влезть туда, частью чего они так хотели бы себя считать, невзирая ни на какой "свой путь". Потом пришёл подполковник Рэба и все эти глупости пресёк.
Ну и правильно, - свой путь, он и есть свой. А с Европой, я бы предложил такой вариант. Пусть Дума примет закон, считать отныне Европой только Россиюшку. И всё. Тогда ведомство грустной лошади, в случае поползновений, подобных голландскому, сможет гордо заявить - это не он, это я Напол.., ой, простите, Европа. А Голландия -страна, даже не "граничащая с Европой". А что, называют же они себя антифашистами. Это шутка из той же серии.