
Сколько столетий в мире происходят революции, а проще говоря, насильственные смены власти и каждый раз мир наступает на одни и те же грабли. Отвратительная послереволюционная реальность никак не желает соответствовать высоким ожиданиям. Последствия всегда одни и те же - падение уровня жизни, анархия, хаос, рост преступности. Новая власть, на которую так рассчитывали, вынужденно, а чаще в силу своей природы, прибегает к насилию и террору. Потом происходит либо реставрация, либо победителям удаётся замирить страну и тогда уже закрутить гайки. Единственное исключение из этого правила - революция в сочетании с войной за независимость, как это было в Штатах и Нидерландах. Нужны примеры? Я думаю, все знают чем закончилась Великая Французская революция - якобинский террор, не различавший правых и виноватых, Термидор, ввергший страну в ещё больший хаос, и наконец - Наполеон, железной рукой установивший порядок.
Ну а Россия - это, просто, квинтэссенция всех возможных ужасов, коими чревата революция, сперва хаос в сочетании с жесточайшим террором, затем непреходящий террор и установление самого свирепого и бесчеловечного режима в истории. Иначе и быть не может, потому как в основе революционная смена власти всегда ломает определённый, сложившийся экономический и политический механизм, неважно, насколько он был плох. Этот период, когда старого уже нет, а новое, в лучшем случае, только формируется, неизбежно ведёт к обострению всех проблем общества, экономических, прежде всего. Но на голодный желудок, всякое может прийти, и приходит в голову, основной массе населения нет никакого дела до объективных причин происходящего и нет терпения ждать, что в свою очередь создаёт многочисленных "народных" вождей, которые обещают здесь и сейчас. Редко, очень редко бывают ситуации, когда народ добровольно готов "перетерпеть". В основном, такая готовность присутствует исключительно в северокорейских и советско-российских агитках. Значит надо каким-то сдерживать образом недовольство охлоса. Но как? А вот на это уже, ответы даются совершенно разные.
Но прежде всего, необходимо понимать, самая большая иллюзия во всех революциях, это то, что они, якобы, совершаются для исправления ситуации. Когда вовремя не удалённый аппендикс лопается, от перитонита можно либо умереть, либо пройти через весьма долгое или болезненное решение. Революция и есть такой вот перитонит. Давление гноя увеличивается, кишка не выдерживает и лопается. Всё от нежелания заняться терапевтическим или менее тяжёлым, хоть и операционным лечением. Или непонимания, неосознания такой необходимости, уверенности, что на организм можно наплевать.
Есть, конечно, разница между непониманием ситуации, уверенностью, что всё и так образуется, как в случае с несчастными Людовиком или Николаем, или же откровенно диктаторским, репрессивным режимом. Разница и в том ещё, что последний свалить гораздо тяжелее. При всех страшилках о царской охранке, не было у царя машины подавления подобной ГПУ/НКВД/КГБ/ФСБ. Государство при всех недостатках и несвободе не имело откровенно полицейского характера. Но в связи с Россией в мире вновь заговорили о революции. Письмо Каспарова, заявления Ходорковского, статья Мильштейна на Гранях - все пытаются представить, что будет, как по их мнению должно быть на следующий день, после того как.
Меня всё это интересует лишь постольку, поскольку, если этот гнойник лопнет неконтролируемо, то мы все, оказавшиеся в пределах досягаемости, рискуем оказаться забрызганными. Лопнет он непременно, поэтому, прогнозирование того, что может произойти - вовсе не умозрительные рассуждения. То, что гнойник всё больше воспаляется видят все. Наивно ожидать от диктатора, что он уйдёт сам. Такого не случалось со времён Суллы. Значит, Путин будет брыкаться до последнего - это для него вопрос спасения собственной задницы. Отсюда и последние новшества - решение о приоритете российского права над международным, постановление, отрицающее право граждан знать, кто написал на них донос, т.е. легализация анонимных стукачей. Спущенный с цепи Рамзанчик со своей стаей - туда же. Их уже обозвали в сети чечен-макутами. Всё было бы смешно, но у папы Дока не было атомной бомбы, а у крошки Цахеса - есть.
Но я, собственно, о другом. Тоже хочу вставить свои 5 копеек. Прежде всего - хороших сценариев нет. Есть плохие и чуть менее очень плохие, а потому, надо в принципе отказаться от мысли, что данная болячка подлежит какому-то лечению. Опять, простите за медицинские аналогии, но сифилис не лечится, его можно только залечить. А потому, начну с того, что, как мне представляется, было бы самым оптимальным вариантом. Может ли быть что-то хуже Путина? Представьте себе, что да, и вот этого "хуже" необходимо избежать. Но, как я и сказал, начнём с лучшего. Лучшее - а ну, где вы, демшиза, - русский Пиночет. Не нравится Пиночет, хорошо -Дэн Сяо Пин, Ли Куан Ю. НИКАКИХ ВЫБОРОВ. Режим чрезвычайного положения, борьба с коррупцией самыми драконовскими мерами и параллельно, полная экономическая свобода. Государство на стороне тех, кто хочет делать карьеру, делать бизнес. Режим наибольшего благоприятствования иностранным инвестициям. Медленная, на долгие десятилетия, кропотливая, беспрецедентная доселе работа с населением, ломка, кромсание без всякого сочувствия сложившейся веками ментальности - патриархальной, общинной, ксенофобской, а стало быть - решительные репрессии против любых организаций лево-социалистического толка. Ничего личного - просто, необходимая терапия.
Не нравится? Я посмел покуситься на святая святых демшизы - выборы. Это секта, и как и всякая секта верует в свои догмы, ненавидя реальность, входящую с ними в противоречие. Но противоречить этой секте считается настолько неприличным, что даже Каспаров говорит о выборах, после некоего недолгого переходного периода. Ещё лучше - в течение такового, демократическая, либеральная оппозиция должна оказывать постоянное давление на власть. Интересно, как он это себе представляет в реале. Он прав на счёт переходного периода, но только длится ему должно даже не годами, а десятилетиями. Идеализм же демшизы плавно переходит в идиотизм. Так было уже на первых выборах в ельцинскую Думу, когда всеобщая эйфория закончилась триумфом Жирика. Хочу также напомнить, что второе, призовое место заняли коммунисты. А ещё, что, если быть честными, победителем на выборах 96-го года был Зюганов. Откуда такая уверенность, что ныне ненавидимые большинством населения западники получат большинство? Они, а не обещающие булки на деревьях, хождение строем и возрождение Империи собирательные Зюганов, Эдичка, Кургинян, Проханов, Фёдоров? Новый Путин, наконец. Или вы не верите в 86%? Совершенно напрасно.
Но нет, слово "выборы" гипнотизируют демшизу, как удав кролика. А я вспоминаю в этом случае Валерию Ильиничну Новодворскую, прекрасно понимавшую необходимость и востребованность при определённых обстоятельствах личности, подобной Пиночету, а они, обстоятельства, более чем определённые. А ещё, она говорила, что истинный либерал, далеко не всегда - демократ. Мудрый был человек.
В этом оптимальном сценарии наблюдается только одна проблема. Кто станет этим Пиночетом или Дэн Сяо Пином? Пока ответ неизвестен. Хочется верить, что где-то ходит такой человек, достаточно сильный и осведомлённый, о котором пока никто не знает. Может его сместят свои же, вынужденные начать ломать страну об колено по этому сценарию из чисто прагматических соображений, просто осознавая, что других альтернатив нет.Иначе, остаются только гораздо худшие сценарии.
Может случиться, что его сместят ещё более отмороженные чем он, для которых сам Путин кажется слишком уж умеренным и тогда проблема только усугубится. То, что страну можно построить и запереть за забором, подобно Северной Корее подтверждает вся предыдущая российская история. Самое интересное, что и роптать никто особенно не будет.
Другой вариант,- хаос, дробление страны на анклавы под властью мелких князьков с их частными армиями, всевозможные "народные" вожаки и "народные" же республики с тяжёлой примесью охотнорядского православия, по сути - одно большое Гуляйполе. Именно в такой ситуации настанет звёздный час всевозможных Эдичек, Прохановых и Фёдоровых. Может быть, формально, центральное правительство и будет существовать, но власти у него будет ровно ноль. И это, повторяю - при наличии в этих бантустанах ядерного оружия. Единственный возможный выход здесь - внешнее управление, на который Запад, вопреки своему нежеланию, вынужден будет пойти.
В любом случае, пока нарыв не лопнет и довольно долго после этого - единственный путь, увы, вниз. Да и лопнет он не завтра. В этом и трагедия революционных ситуаций - их неизбежность, бессмысленность их оттягивания, но в то же время и неизбежность сопутствующих революции бед. Я намеренно говорю - революция, ибо, таковой по сути является любое обвальное падение режима. И желательно, в данном случае, чтобы это случилось как можно скорее. Но как всегда, запад себе на голову, боится решительных шагов, а потому падение Паханата затягивается. Тем не менее, повторяю - режим обязан рухнуть, а мир пережить этот катаклизм с минимальными последствиями.
Надо, наконец, взрослеть, причём - всем. И как бы не было тяжело, призаться себе, что мир не может жить по одним и тем же законам. Иногда, чтобы привести страны в чувство нужны особые меры. Я уже писал когда-то, что Хиросима и Нагасаки отрезвили японцев, собиравшихся драться до последнего. Надо перестать лицемерить, один раз наступить себе на горло и сказать правду, какой бы жестокой, хуже того - циничной, она не казалась. И здесь я хочу вспомнить слова Столыпина, с которыми он обратился к противникам тогдашнего режима: "Вам нужны великие потрясения, мне нужна великая Россия". При всём моём к нему уважении, он был глубоко не прав. Величие России, так уж сложилось, всегда было и есть сопряжено свеликими потрясениями, причём, не только самой России. А эти потрясения никому не нужны. Всё просто - если, чтобы избежать потрясений, не должно быть "Великой" России, так тому и быть. Пусть будет обычная, если сможет, или же вообще, никакой. Именно это и есть тот единственный выбор, который должен быть ей доступен. Если, конечно, нам не нужны великие потрясения.