
Существовало очень короткое время такое государство - Венгерская Советская Республика. Но несмотря на весьма короткую жизнь свою, всего-то с марта по август 1919-го, сделать успела много и память оставить по себе очень недобрую. Впрочем, потому и век её был недолог, по делам её - красному террору, извечному быдло-большевистскому "забрать и поделить", причём, поделить среди своих, и прочим прелестям Советской власти. И это нас в школе учили, что окружавшие "молодые советские респубики" капиталисты только и думали, как бы народной власти навредить. Ничего они такого не думали, потому как, иначе бы действовали намного активнее, а не вяло реагировали на всё возростающие аппетиты Советов.
К добру ли, к худу, но есть экзистенциальная разница между мироощущением буржуазным и революционным. Первые, будучи прагматиками, идут на риск и резкие телодвижения когда уж совсем припрёт, вторые же, как и всякие другие фанатики, жаждут действий, причём, как можно более разрушительных. Как раковая опухоль, они пытаются распростарнить свои метастазы всё дальше и дальше. И Советская Россия и Советская Венгрия имели на своих соседей далеко идущие планы. В этом, кстати, слабое место обоих, - и прагматизм, и революционный пыл притупляют истинкт самосохранения.
Европе было в то время совсем не до Венгерской республики вместе с её вождём, фанатиком и садистом Белой Куном. Но на беду последнего, ему было дело до Европы, которую он хотел осчастливить. Так бы, может быть, сидел бы себе тихонько в Будапеште, кошмаря родную Венгрию, так нет же - понесло его "освобождать" Чехословакию. А что делать - кругом-то одни враги. Вот и доигрался - окрестные европейские страны вместе с венгерскими белыми, без особого труда эту самую республику раздавили. Бела Кун бежал под крылышко Лукича, много чего "славного" совершил на новой родине, особливо в Крыму, на пару с другой пламенной революционеркой, мадам Землячкой, и кончил, как и многие его соратники в Лубянском подвали. Иди знай теперь, о чём он думал и жалел и о чём, когда другие ребята, с холодной головой и горячим сердцем, били его нещадно и, как говорят, даже мочились на его революционную голову. Он уже этого никому не расскажет. Но опять же, не сочинил бы себе врагов, не попёрся бы мир от них спасать, глядишь и сидел бы красным венгерским султаном.
Вот как-то так получается, когда и вовсе не до жиру, когда давно пришло время подумать, как свою драгоценную задницу спасать, а не о прикупе думать, так нет же - а мы им тут супостатам такую "многоходовочку", и авторитет свой подымем, знай наших, а заодно, может, и бабла обломится. Думается мне, именно такими были мысли выкормыша той самой конторы холодных умом и горячих сердцем, когда он принимал решение снарядить свой экспедиционный корпус в братскую Сирию. И то сказать - как не спасти драгоценную задницу задушевного друга Асада? Но конечно и другие резоны присутствуют. Это нормальным людям может показаться странным - в их положении ещё и Сирия. После "крымнаша", санкций, международной изоляции, катящейся неудержимо вниз экономики, сил НАТО, концентрирующихся у западных границ, зачем им эта Сирия, с её войной всех против всех?
Да всё затем же. Как и убиенный его старшими товарищами Бела Кун, обложенный со всех сторон маленький подполковник кидается во все тяжкие, уже сам плохо соображая, что делает. Ведь никто его не заставлял размахивать ядерным членом перед носом у ошарашенных "партнёров". Последнее чего те хотели - видеть в русских врага. Так нет же - враг нужен был ему, стерху, прежде всего для поддержания боевого духа собственной биомассы, и он и не заметил, как глупость и подлость внутренняя превратились в проблему внешнюю. Медленно и со скрипом, но до "партнёров" стало доходить, что им пытаются угрожать. Впервые за четверть века Россия была названа одним из главных вызовов безопасности.
В общем, новая авантюра с помощью Башарке, это всё тот же старый ёж в штаны ненавистным пиндосам. Типа, мы ещё ого-го. Ну и второе, не менее важное соображение - а вдруг? Чем хуже на Ближнем Востоке, чем больше там хаоса, тем выше шанс, что цены на нефть поползут вверх. Они, по крайней мере, так думают и в этом есть определённое рациональное зерно. Но, не думаю, что им стоит серьёзно на это рассчитывать - если бы это действительно было так, то нынешний сирийский бардак удерживал бы высокие цены и без русского вмешательства. Так что всё опять же сведётся к ежу в штанах, ибо непрекращающийся конфликт будет генерировать всё новые и новые волны беженцев, создавая всё новые проблемы ненавистной Гейропе.
Мне же опасность видится ещё и в другом, а именно - в вероятносто расширения конфликта и вовлечения в него новых участников. Как вам такой вариант, - Израиль уже неоднократно был вынужден реагировать на провокации с сирийской стороны, более чем вероятно, что это случится снова. На этот раз ему придётся столкнуться с русскими лётчиками. Впрочем, не в первый раз. Но теперь Израиль столкнётся с Россией в совершенно чужой и ненужной ему войне, войне, где в отношении всех участников можно с уверенностью сказать: "Чума на оба ваших дома". И можете называть меня циником или ещё как, но в идеале, хорошо бы сидеть с чашкой кофе и смотреть, как они там мочат друг друга. Но это - в идеале. В скорбной же реальности, ситуация складывается таким образом, что, чтобы прекратить этот конфликт Западу приходится найти и поставить на наиболее веняеую сторону в этой гражданской войне, что само по себе, задача тяжелейшая. Война уже выплеснулась за границы Сирии и породила бессчётное множество проблем, самая большая из которых ИГИЛ. Не думаю, что Россия прислала свои войска, чтобы воевать именно с ним. Просто потому, что с ним уже и так воюет, пусть и неактивно, западная коалиция. Помогать пиндосам? Чур меня. Нет, ибо цель, даже не спасение драгоценной Башаркиной задницы, а хаос. Отвлечь Запад от Украины, а если и такое счастье обломится, - поднять цены на нефть-кормилицу. И ещё, затруднить действия западным странам - привести в чувство Башара, самого по себе - это одно, когда и если, там, рядом с ним будут ещё и русские - совсем другое дело.
Всё так, и русские солдаты, сдавшие с потрохами очередную путинскую афёру, просто разместив свои фото в Сирии, в социальных сетях, это, и правда, ещё одна головная боль. Вопрос в другом - чья голова будет болеть больше? Особенно, учитывая, что Москва предпочитает отмалчиваться, и, надо думать, и вовсе вскоре скажет, что их там нет. В целом же, опят; скажу, подполковник ведёт себя точно так же, как и товарищ Бела Кун, как и его советские товарищи, сам себе роя могилу. Сидел бы себе, тихо распиливая нефтяное бабло, так нет же, решил потешить родимые пятна ненависти к Западу, а заодно и свою биомассу порадовать. Теперь имеет, что заслужил и всё быстрее и быстрее катится в пропасть. Вот и Сирия, не что иное, как очердной гвоздь в гроб вставшей с колен. Просто потому, что силёнки не те, а гонор и хамство всё те же. И как бы ни совали они Западу всё новых и новых ежей, с каждым последующим, именно их силёнки и возможности убывают.
Но я всё-таки, хотел бы обратить внимание ещё на один момент. Объективности ради, хочу повторить уже многими отмеченное, то что лидеры свободного мира упорно не хотят выучить. не могут переступить через свою святую веру в универсальность демократии. А ведь эта "арабская весна" должна была бы их отрезвить. Да, диктаторы были отвратительны, но была ли альтернатива? И можно ли считать альтернативой тот ужас, который воцарился в Ливии, Йемене и много где ещё? Ужас и хаос, уже выплеснувшийся за пределы этих стран. А выход теперь остаётся всё тот же - найти наиболее вменяемых в воцарившемся бардаке и поставить их у власти. От чего ушли, к тому и пришли, Москве на радость.
Что же теперь будет? Что изменится? Не думаю, что очень уж много. Теперь 200-е пойдут и с Ближего Востока. Будут, надеюсь и верю, что будут, новые санкции. Война в Украине, увы, будет продолжаться. Но хочу быть оптимистом, и уверен, что отыщется в конце концов тот последний гвоздь, который Вован таки вколотит самолично в крышку своего гроба. Русские в Латакии - всего лишь ещё один в череде таких гвоздей. Да будет так.